Лучший правый полузащитник Голландии 90-х годов Арон Винтер в эксклюзивном интервью корреспонденту «Газеты.Ru» рассказал о своей жизни после окончания карьеры, о fair play и о том, что гордится Гусом Хиддинком и Диком Адвокатом. – Вы долго думали над тем приезжать ли на «Кубок легенд»? – Для нас большая честь принимать участие в этом турнире. Приятно, что мы не только можем поиграть в футбол, но и сделать это в качестве благотворительности. Здорово, что люди, которые не имеют возможности куда-то поехать, могут посмотреть на таких звезд мирового футбола здесь в Москве. – Вы остановились в отеле, где любил проводить сборы главный тренер сборной России Гус Хиддинк. Правда, он оказался несчастливым, наша команда так и не попала на чемпионат мира. Не боитесь, что и вас может постичь такая же участь, и вы проиграете турнир? – Сборная России стала очень сильной в последнее время, и многие в мире сейчас говорят о том, почему произошло так, что вы не попали на чемпионат мира. В России, как и раньше много талантливых футболистов, есть своя футбольная культура, конечно, жаль, что россияне не сыграют в ЮАР. Что касается меня, то надеюсь хорошо.
– С чем у вас ассоциируется Россия? – Прежде всего, мы гордимся нашим Гусом Хиддинком, который добился много со сборной России, также Диком Адвокатом. Эти два тренера великолепно проделали свою работу в вашей стране.
Мы рады, что наши соотечественники смогли внести свой вклад в такую огромную страну. Вы только посмотрите, еврокубки – сильнейшие турниры в Европе, и как последнее время российские клубы начали там выступать. Они составляют здоровую конкуренцию лучшим клубам «Старого света».
– Голландские тренеры действительно прекрасно работают в России, только русские футболисты не играют в чемпионате Нидерландов. Как вы считаете, почему так? – Мне кажется, что причина в том, что уровень чемпионата Голландии не такой высокий, как премьер-лига в Англии, Италии, Испании, Германии, куда уезжают ваши футболисты. – Какой момент в вашей карьере был самым счастливым? Были ли моменты, о которых вспоминать не хочется? – Трудно сказать. Всегда приятно возвращаться назад в прошлое, вспоминать себя игроком, время, когда завоевывались призы. Пусть они доставались с большим трудом, но оно того стоило. Это для меня и есть счастье. Что касается неприятных моментов, то, конечно, они были, к ним относятся финалы, которые были проиграны.
– На мой взгляд, сейчас футболисты зачастую стали игнорировать правило fair play. Ярким примером является ситуация с Тьерри Анри. Можно ли что-то с этим сделать? – Ничего не поделаешь, футбол – очень эмоциональный вид спорта.
Возможно, это будет немного нечестно так говорить, что в наше время результат матча зависит не только от игры, но и от околофутбольных факторов, очень важной становится коммерческая составляющая.
Иногда игроки теряют голову, но все-таки я считаю, что все должны поступать честно на поле. Легко говорить об этом, когда сам уже не играешь.
– Летом в ЮАР состоится чемпионат мира. Многие команды и болельщики боятся за их безопасность. Как вы относитесь к подобным опасениям? – Мне не нравится такой подход. Когда ФИФА решила провести чемпионат мира в ЮАР, она отдавала себе отчет в этом. Мне кажется, что когда начнется турнир, то никто не будет думать ни о чем другом, кроме этого. Просто продумать до конца транспортировку команд, болельщиков от стадионов к гостиницам, и все. На мой взгляд, это неправильно в первую очередь думать о своей безопасности, а не о чемпионате мира.
– Есть ли у вас друзья в России? – Да, я знаком с несколькими вашими игроками – Игорем Колывановым, Игорем Корнеевым. Они прекрасные ребята. Мы стараемся общаться по мере возможности. У нас разная футбольная культура, россияне и голландцы играют по-разному, но всегда было интересно обмениваться опытом, перенимать что-то друг у друга. – Вы знаете, что Колыванов тренирует молодежную сборную России? – Да, но мне пока не удалось посмотреть на игру его команды. У них летом будет важный турнир, надеюсь, удастся посмотреть.
– Как вы считаете, у России есть шансы провести у себя чемпионат мира в 2018 или 2022 году?
– Я вынужден дать вам дипломатический ответ (улыбается). Голландия также является претендентом на проведение мирового первенства, поэтому мы сделаем все, чтобы он прошел у нас. Но если не выйдет, тогда я буду болеть за вас.%%
– Если бы вам предложили работу в российском клубе, согласитесь? – Да. Мне кажется, что в России можно себя реализовать, здесь много талантливых игроков.
– Интересуетесь ли вы зимними видами спорта, будете смотреть Олимпиаду? – Конечно, я буду смотреть Олимпиаду, болеть переживать за наших спортсменов, и так и быть ваших хоккеистов.
– Сегодня один из московских клубов снялся с чемпионата России из-за того, что от него отказались спонсоры. Может ли подобная ситуация произойти в вашем чемпионате? – Конечно, из-за мирового кризиса подобное может произойти в любом европейском чемпионате. Никто от этого не застрахован.
– C какими-нибудь клубами России знакомы? – Да, мне нравится как играют московский «Спартак» и цска. gazeta.ru