Вице-президент клуба "Анжи" Махачкала (2002). Главный тренер дублирующего состава московского "Спартака" (2003 - 2004).
Цымбаларю было присвоено звание мастера спорта.
Илья Цымбаларь, по мнению многих разбирающихся в футболе людей, был самым талантливым футболистом бывшего СССР 90-х. Полузащитником так точно. Действительно, от игры Ильи можно было словить эстетическое удовольствие. Великолепные финты, мастерские удары (со штрафных и не только), изысканные передачи. Почти всем этим Илья отличался еще в Одессе (где по свидетельству очевидцев «уже в 17 лет играл как взрослый»). А переехав в Спартак в начале 90-х (то есть тогда, когда это был настоящий суперклуб, причем единственный в наших краях), Илья для начала с легкостью освоил нехитрую романцевскую мудрость (стеночки до потери сознания), а затем стал ключевым игроком красно-белых. И отдал этому клубу всё, что имел. Не уехал за границу (хотя звали, и даже в мадридский Реал), а переживал со Спартаком и сборной России все отпущенные ей злой судьбой редкие взлеты и многочисленные падения. Понемногу Илья от всего этого устал. И стал играть чуть хуже обычного. И тогда Олег Иванович спровадил Илью, не посмотрев на все былые заслуги. Цымбаларь поиграл еще немного за Локомотив и Анжи, но это был уже не тот «четвертый номер», что вызывал восхищение у всей Европы. Что ж, человеку свойственно стареть, уставать и опустошаться, но все-таки люди, а тем более настоящие звезды вправе рассчитывать на большее снисхождение, чем загнанные лошади.
Но на этом не самом лучшем периоде в биографии Ильи, думаю, не стоит сосредотачиваться. Олег Романцев в итоге, согласно законам кармы и мировой справедливости, сам пал жертвой своей политики. «Отработанный материал», от которого он только и делал, что избавлялся, впоследствии заиграл в других командах. Евсеев и Бузникин в Локомотиве, Ширко в Торпедо, Кечинов в Сатурне и Шиннике, Тихонов в Крыльях и т.д. А ОИР остался с племенем младым и незнакомым, да с команданте Червиченко.
А Илья просто не ушел вовремя из Спартака. Как писал Жванецкий, «закончил Одессу, поступил в Ленинград, закончил Ленинград, поступил в Москву». Так вот, закончив Москву, Цымбаларь по каким-то причинам не поступил в заграничный клуб, и мы уже никогда не узнаем, до каких высот мог бы дойти лучший технарь постсоветского пространства 90-х. Впрочем, пусть об этом жалеют заграничные клубы. Мы же видели игру Ильи. И в Черноморце, и в Спартаке (а некоторые еще в СКА Одесса), и в сборной России (в составе которой он напоследок отметился голевым пасом в лучшем российском матче 90-х – с французами). А значит, нам повезло.